Школа дошколят

Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный  статус: дошкольник становится школьником.

Ребёнок сочетает в себе  черты дошкольного детства с новыми качествами школьника. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы предпосылки в дошкольном периоде.

Программа наших занятий «Подготовка всей языковой системы к успешному школьному обучению».

Комплексное развитие и коррекция:

1. Звуковой стороны речи.
Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением всех звуков.

2.Фонематических процессов.
К шести годам полностью формируются фонематические процессы, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3.Готовность детей к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава  речи.
Это умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трёх звуков аиу; анализ обратного слога гласный - согласный; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Научить детей правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный  звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук». Знакомство со звуковой схемой слога, слова, умение работать со схемой слова, с разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4.Развитие словаря.
Накопление и употребление слов разных частей речи. Умение обобщать слова по существенному признаку предмета.

5.Формирование грамматического строя речи
Это умение пользоваться разными способами словообразования. Образование и правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме. Выделять звуковые и смысловые различия между словами: мех- меховой, меховая; образовывать прилагательные от существительных.

6.Развитие связной речи.
Умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение работать предложением. Правильно  строить  простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения  второстепенными и однородными членами, грамматически правильно строить сложные  предложения. Учить детей работать с деформированным предложением. Составлять предложение по опорным словам, составлять рассказы по картинке, по сериям картинок. Должны владеть  пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно  рассказ - описание.

 

Продолжительность: 40-60 минут

Индивидуальные, групповые занятия

 

Педагог Евгения Яструбинская